А несколькими днями ранее закончила растаможку трех собственных Boeing-757-200 авиакомпания «ВИМ-авиа». Еще две ее машины аналогичной модели проходят таможенное оформление. «Сейчас мы ставим три самолета на учет в реестр гражданских воздушных судов РФ, – заявил первый заместитель генерального директора перевозчика Евгений Сюкрев. – До конца года ввезем в Россию и начнем эксплуатацию еще семи Boeing-757-200. Изначально иномарки будут использоваться в качестве чартеров, а впоследствии – на наших регулярных рейсах».
По мнению экспертов, солидное пополнение парка двух российских авиакомпаний (для сравнения, у «Атлант-Союза» – всего два Ил-86, у ВАСО – четыре Ил-86, у «Континентальных авиалиний» – два Ту-154 и три Ил-86, один из которых в ремонте) может привести к росту тарифов на рынке перевозки. «Примеру «КрасЭйр» и «ВИМ-авиа», которые встанут перед необходимостью окупить высокие таможенные пошлины, почти равные стоимости бортов, – говорит генеральный директор ЗАО «Аэротранс» Александр Мавроди, – вполне вероятно, последуют и другие. Даже не улучшая качество предлагаемого продукта». Эту мысль продолжает коммерческий директор «Инны Тур» Дмитрий Горин. «К моменту заключения контрактов на зимний сезон, – считает он, – на рынке, скорее всего, появятся новые борта «ВИМ-авиа», и только за счет этого цена кресла у красноярцев и москвичей вырастет минимум на 15%». «А потом, – разделяет г-н Горин опасение своего коллеги, – и другие авиакомпании на фоне высокого спроса и ради дополнительной прибыли тоже могут поднять тарифы».