
![]() |
«Трансаэро» – не единственная авиакомпания, решившая обзавестись «боингами». Как следует из инвестиционного меморандума воздушного холдинга «ЭйрЮнион», в течение 2007–2008 гг. «КрасЭйр» планирует обзавестись двумя среднемагистральными лайнерами Боинг-757-200. Напомним, что в парке а/к уже находятся два Боинга-767-200ER. А по словам заместителя гендиректора «КД-Авиа» Геннадия Щербакова, перевозчик сегодня эксплуатирует четыре Боинга-737-300 и рассчитывает получить в свое распоряжение еще два борта той же модели. Тем не менее, по оценке экспертов, «Трансаэро» делает ставку именно на 747, понимая, что никто из российских конкурентов пока не располагает подобными самолетами.
Впрочем, мнения игроков рынка по поводу конкурентоспособности приобретения сошлись в том, что машину нельзя назвать универсальной. «Из-за Боинга-747 нередко «горит воздух», поэтому, чтобы избежать проблем, эти самолеты следует использовать только на массовых направлениях как, например, Египет, Турция, Тунис или Дубай», – считает Анатолий Божков, старший менеджер чартерного отдела «Интурист». Зато руководитель департамента чартерных перевозок «ИнтАэр» Алексей Емельянов, напротив, говорит, что использование Боинга-747 целесообразно только на более чем 8-часовых рейсах.