«Нам звонят клиенты и партнеры, которые интересуются, все ли у нас в порядке», – посетовала г-жа Давыдова. И пояснила, что ООО ТК «Навигатор» уже несколько лет специализируется на внутреннем туризме (лицензия на операторскую деятельность – ТД № 0024333, на агентскую – ТД № 0024441). В то время как прекративший обслуживание клиентов «Навигатор», напомним, продавал зарубежные туры (в частности, в Тунис и Египет). Да и офисы компании, «которая не причем», расположены возле станций метро «Белорусская», «Красные ворота» и «Семеновская», тогда как «тот самый» «Навигатор» проживал в Настасьинском переулке.
Как уже случалось не раз, сходство названий вызывает у турфирм беспокойство лишь после того, как тезку постигает неприятность. Например, в декабре прошлого года сгинул туроператор «Мир Туризма», и это больно ударило по компании «Мир туризма» (различие в названиях составляет всего одна буква – во втором слове строчная вместо прописной). В марте «дематериализовалась» фирма Concorde Travel – тревогу забило ООО «Конкорд Трэвел» (Concord Travel).
Между тем, специалисты отмечают, что компаниям, чтобы обезопасить свое доброе имя, достаточно всего-навсего своевременно зарегистрировать фирменный товарный знак.