![]() |
На предстоящем аукционе вначале право голоса дадут только болгарским фирмам, причем обязательно связанным с перевозками и имеющим годовой оборот не менее 100 млн. евро. Если сделка не состоится, на торги будут допущены и инвесторы из других стран.
Напомним, что два года назад болгарский нацперевозчик побывал в руках частной израильской компании. Однако он был довольно быстро доведен до полного разорения, и потому правительство приняло решение вернуть перевозчика в госсобственность. И сегодня чистая годовая прибыль Bulgaria Air составляет 750 тыс. евро, что, по мнению экспертов, при ее скромных возможностях весьма впечатляет.
На российском рынке популярность болгарского перевозчика не так высока. Как показал опрос, проведенный ИС «БАНКО», операторы предпочитают работать с отечественными авиалиниями. «Наши отношения с Bulgaria Air строятся через «Аэрофлот», который имеет свои квоты мест на их рейсах в Софию, – сообщили в Magestic Style. – Соответственно, продаем билеты по его ценам».
Тех же, кто имеет с этим перевозчиком более тесные отношения, предстоящие перемены даже радуют. «Коммерческая структура будет проводить адекватную ценовую политику, – считает генеральный директор компании «Солвекс-Трэвэл» Ирина Петрова. – Ведь понадобится как-то выживать в борьбе с сильными конкурентами, иначе придется уходить с рынка». В настоящее время Bulgaria Air выполняет шесть рейсов в неделю из Софии на Боинге-735.