Быть или не быть?

Что происходит между Topkapi Palace и «Бентур»?

Быть или не быть?
   Накануне нового летнего сезона в распоряжении ИС «БАНКО» оказалась информация о якобы готовящейся смене собственника туроператора «Бентур». Данные сведения поступили из нескольких источников в Турции. Руководство турецкого строительного холдинга MNG, частью которого является этот туроператор, по словам инсайдеров, разочаровалось в целесообразности дальнейшего развития турветви своего бизнеса и теперь стремится избавиться от непрофильного актива. Для справки, холдинг MNG владеет группой знаменитых отелей World of Wonders в Турции – Topkapi Palace, Kremlin Palace и др.
   Дозвонившись до центрального офиса MNG в Анкаре, корреспондент «БАНКО» не получил официального подтверждения этой информации: представитель холдинга адресовал за комментариями в «Бентур». Гендиректор этой компании в Москве Толга Сарыюдже сообщил буквально следующее: «…никаких разговоров о продаже «Бентура» нет. Это слухи. Мы верим в российский рынок, наши позиции на нем будут все сильнее и сильнее».
   Тем временем эксперты турецкого направления в беседах с корреспондентом «БАНКО» считают, что продажа или существенное перепозиционирование «Бентура» назрели уже давно. Достаточно сопоставить тенденции, происходящие на рынке, и позиционирование «Бентура». Этот оператор изначально создавался холдингом MNG для загрузки собственных отелей World of Wonders, ориентированных на наиболее платежеспособную и требовательную часть турпотока. Предполагалось, что именно они станут основным конкурентным преимуществом «Бентура». Однако с течением времени стало ясно – расчет на эксклюзив не оправдался: в Турции появилось много других роскошных отелей, да и имидж самих отелей WOW на российском рынке удерживать на должном уровне непросто.
   Эксперты приводят и еще одну причину, осложнявшую деятельность этой компании. «Бентур» долгое время работал по принципу моносезонности и зимой фактически сворачивал деятельность. А в условиях низкой рентабельности массовых направлений, где зарабатывают на объемах, такая политика не позволяла вывести компанию на приемлемый для владельцев уровень рентабельности.
   Как говорят наблюдатели, ситуация вокруг «Бентура» отражает изменения на всем турецком направлении. Успех все больше сопутствует компаниям, мозговой и финансовый центр которых находится в России, а не в Турции. Вот как описал эти процессы один из экспертов, имеющий длительный опыт работы в «турецких» операторах: «Многие турки в России ведут себя так, будто они здесь временно: не развиваются и не успевают за реалиями рынка. Как следствие, хозяева несут убытки и продают свои фирмы, ориентированные на Россию».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!