Напомним, что с 5 по 9 июля в Екатеринбурге, Самаре, Нижнем Новгороде и Казани побывали первые лица компаний «Тез Тур», «Ланта-тур вояж», UTE, «Капитал Тур», «DSBW Tours Континент», «ПАК Групп», а также Информационной службы «БАНКО», которая выступила организатором поездки. Туроператором акции была компания «Самара Интур».
Руководители московского турбизнеса выглядели вдохновенными и счастливыми. Лишь красные у всех без исключения глаза выдавали усталость, накопившуюся за поездку. Однако мероприятие оставило у всех самые лучшие воспоминания.
Людмила Пучкова, президент «Ланта-тур вояж», была довольна тем количеством вопросов, которое ей было задано: «Раз много вопросов, значит, хорошо нас знают. Так что будем еще больше работать. А вообще поездка оказалась очень удачной».
Инна Бельтюкова, глава компании «Капитал Тур», отметила, что для нее самым важным оказался обмен информацией с региональными агентствами. По ее мнению, это послужит основой успешного сотрудничества. Кроме того, в ходе поездки она смогла определиться с планами открытия представительств в регионах.
Большой интерес к современным технологиям отметил Андрей Власов, директор «Тез Тур». А задачей минимум на ближайшую неделю определил анализ и внедрение всех рацпредложений, которые прозвучали во время брифингов от представителей региональных турфирм.
Илья Иткин, глава «ПАК Групп», по его же собственным словам, «вынес из поездки очень много ценного». И прежде всего понимание необходимости организации системы обучения менеджеров региональных турфирм.
Карен Гончаров, директор компании «DSBW Tours Континент», считает наиболее полезным общение руководителей крупнейших туроператоров: «Компании с разным опытом, разными направлениями деятельности смогли придти к единым базовым ценностям – это очень важно».
«Удивительно и приятно, какой общественный резонанс вызвала акция «ТБГ» в городах, где мы побывали. И представители СМИ, и директора турфирм прониклись идеей повысить уровень ответственности участников отрасли за результаты своего труда. Важно, что мы друг друга поняли и на этой базе нам будет легче строить оперативную работу», – к такому выводу пришел Эдуард Кузнецов, глава UTE.
Общее мнение высказала Татьяна Дмитрова, президент ИС «БАНКО»: «Россия возрождается – в городах появились нормальные отели, развивается туристическая инфраструктура, повсеместно идет реконструкция зданий, строительство дорог. Так что мы своими глазами увидели – у российского туризма есть будущее, оно создается сейчас. И это, конечно, не может не вдохновлять. Кроме того, очень важным открытием для нас было то, как люди, работающие в отрасли, относятся к своей профессии. Они готовы расти, учиться. Причем они не просят опыта, а требуют его от московских компаний. Как и требуют большего внимания к себе: ведь если крупные московские туроператоры ориентируются на поток, оборот, денежную массу, то для самих региональных компаний каждый турист ценен именно как клиент. Вот это противоречие все члены нашей делегации уловили, и я совершенно уверена, каждый будет перестраивать маркетинговую политику в регионах, вносить коррективы в технологии, добавляя «человеческий фактор».
«Акулы турбизнеса» постепенно расходились, на прощание вспоминая, как по ночам играли в «Мафию», какие случались забавные казусы и неординарные ситуации. Сцены прощания участников поездки не оставляли сомнений: конкуренция между ними будет совершенно иной – цивилизованной, компромиссной, разумной.