Операторы по Болгарии при заключении контрактов на летний сезон столкнулись с тем, что практически все городские и пляжные отели выставляют цены в евровалюте. Ожидается, что это приведет к 25–30-процентному увеличению стоимости турпакетов.
Как показал опрос, проведенный ИС «БАНКО», смена валюты не стала неожиданностью для игроков направления, которые также переходят на евро в расчетах с российскими партнерами. «Мы наблюдаем вполне закономерный процесс: доллар по отношению к евро падает, а уровень сервиса на курортах Болгарии, напротив, повышается. Яркий пример – Золотые Пески, где шикарные новостройки и реконструированные «двушки» почти вытеснили весь гостиничный «совок», – объясняет начальник болгарского отдела «Солвекс-Трэвэл» Алевтина Лущикова, добавляя, что с этого сезона ее компания тоже будет выставлять прайсы в евро. Кроме того, замечает г-жа Лущикова, за последние годы к местному рынку проявили серьезный интерес и иностранные инвесторы, в результате чего здесь появляются отели таких известных международных цепочек, как испанская Riu и немецкая Ibero. С этим мнением в целом солидарны и в «Грин Тур +»: по словам менеджера по Болгарии Валентины Никитиной, предполагаемый 30-процентный скачок стоимости турпакетов является закономерным следствием укрупнения гостиничной инфраструктуры и улучшения обслуживания на курортах.
По расчетам экспертов рынка, оттока с направления не должно произойти, поскольку Болгария, традиционно считавшаяся дешевым «советским» курортом, в последние три года привлекает все больше наших соотечественников – и именно развивающейся инфраструктурой. Независимые же наблюдатели предсказывают неизбежное понижение клиентского интереса к Болгарии в ситуации существенного ценового роста тарифов в туристическом секторе.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал
www.TourDom.ru
обязательна