16 сентября два сотрудника Московского управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте приобрели в кассе "Би Трэвел" авиабилет и объявили о совершении "контрольной закупки". И все бы ничего - никаких нарушений, обманов и обсчетов при этом не выявилось, но транспортники вдруг потребовали предъявить им лицензию на продажу этих самых билетов. Лицензии в наличии не оказалось, поэтому в офисе фирмы был проведен обыск и изъяты документы, в частности купоны авиабилетов, а также валидаторы компании "Авантикс". Таким образом, по словам председателя совета директоров "Би Трэвел" Владимира Орлова, фирму полностью лишили возможности продавать авиабилеты и пригрозили статьей за "незаконное предпринимательство". "Мы - субагенты "Авантикса", - сказал г-н Орлов в интервью ИС "БАНКО". - У нас вообще не должно быть никакого сертификата или лицензии на продажу авиабилетов". Такой же точки зрения придерживаются и в "Авантиксе". По словам главного бухгалтера компании Светланы Орловой, продажа билетов не лицензируется, а лицензируется вид деятельности. "Если в уставе записаны виды деятельности - турагентская или туроператорская, то они лицензируются по отдельности. Требование лицензии на продажу билетов неправомочно в данном случае. "Би Трэвел" ведь наш субагент, а мы, располагая прямыми договорами с перевозчиками и сертификатом, имеем полное право организовывать субагентскую сеть. И никакого лицензирования в данном случае для них не требуется".
А что думают на этот счет юристы? По словам генерального директора агентства "Персона Грата" Георгия Мохова, в случае с "Би Трэвел" возникает коллизия законодательства. "У нас приняты нормативные акты, которые не корреспондируются с действующим законодательством - из-за этого возникает такая путаница. Есть Воздушный кодекс, в котором предусмотрены сертификация и лицензирование деятельности по обеспечению воздушных перевозок, в том числе туда входят бронирование и продажа авиабилетов", - говорит эксперт. При этом в Законе "О лицензировании отдельных видов деятельности" есть пункт, где написано, что Федеральные авиационные правила лицензирования деятельности в области гражданской авиации действуют до момента вступления в силу Федерального закона о соответствующих изменениях в воздушном кодексе. А эти изменения еще не приняты. Таким образом, по ст. 9 действующего Воздушного кодекса, продажа авиабилетов все же подлежит обязательному лицензированию.
Проблемы можно было бы избежать, если бы "Би Тревел" был вписан в сертификат "Авантикса" в качестве субагента. И чем теперь обернется для фирмы эта проверка, теперь зависит лишь от сотрудников транспортной милиции.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал
www.TourDom.ru
обязательна