Под индивидуальным наклоном

Норвегия набрала оборот и прошла корректировку

23.05.2006, 17:54
2162
Под индивидуальным наклоном
   Начало летнего сезона на норвежском направлении охарактеризовалось несколькими тенденциями. Как отмечают эксперты, существенно увеличилась глубина продаж туров. Уже сейчас, в конце мая, активно бронируются июльские даты. «Турпоток из России вырос примерно на 20%. По сравнению с минувшим годом продажи идут намного живее. В прошлом сезоне заявки начинали поступать только в середине июня», – комментирует Ольга Филиппенко, директор по развитию туризма комитета по туризму при посольстве Норвегии.
   В то же время участники рынка отмечают, что поток туристов расширился в основном за счет индивидуалов. «И это несмотря на то, что стоимость туров «по запросу» значительно выше, а в ассортименте каждого оператора есть более дешевые групповые программы», – констатирует Алексей Саломатов, гендиректор «Самико». По оценке специалистов, стоимость путевки «в группе», включающей чартерный перелет, колеблется в пределах 800 евро, тогда как частная поездка обходится дороже – не менее 1000. «Вероятно, причина в том, что стало больше обеспеченных клиентов, – считает, в частности, Валентина Евфорицкая, гендиректор компании «Джаз Тур». – У нас, например, индивидуалы составляют около 70% от общего потока». А Сергей Михайлов, директор скандинавского отдела «Лабиринта», добавляет, что «тур в любую страну может стать дорогим, если выбрать отель категории выше, чем 3*. Но люди все чаще отдают предпочтение именно таким поездкам».
   Между тем «отклонение» в сторону индивидуальной клиентуры повлияло и на чартерные планы игроков. Пока остался верен своим проектам «Джаз Тур», который намерен поставить цепочку из трех рейсов до Тромсе, хотя и признает, что север Норвегии еще не раскручен. Основной же интерес московские туристы проявляют к популярным фьордам, таким как Гейрангер. А туда удобнее добираться из Олесунна. В частности, в связи с этим из Москвы в Олесунн (через Берген), как уже сообщалось ранее, планирует летать «Нева». А вот старт программы до Ставангера (город расположен ближе к Осло) этот оператор отложил до следующего сезона. DSBW уже окончательно определился с цепочкой Москва – Берген – Олесунн, которая будет состоять из трех рейсов (см. новость от 27.03), но еще не уверен относительно частоты и дат вылетов во второй программе – Москва – Берген – Осло. «Об июле говорить рано, но мы сейчас думаем об актуальности этой цепочки. Для нас важнее поднять рейсы до Осло из регионов, где клиенты пока просто хотят увидеть главные города Норвегии», – поясняет Ирина Поленова, ведущий менеджер норвежского отдела DSBW.
   Кроме того, в кулуарах говорят, что авиакомпания Norwegian Air Shuttle, летающая с мая этого года из Питера (см. новость от 23.03), все-таки не оставляет надежды поднять рейсы из Москвы в Осло в ближайшие месяцы. Если это произойдет, чартеры до этого города из столицы вообще окажутся под вопросом.

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!