В условиях низкой заполняемости бортов операторы договариваются о консолидированной загрузке на отдельные даты. По словам гендиректора «ПАК Групп» Ильи Иткина, его фирма решила объединиться с «Итал тревел» и «Южел и Ко»: «Мы сняли Ту-154 а/к «Газпромавиа» с вылетом до Неаполя 15 мая и пересадили туристов к партнерам, а они, в свою очередь, отказались от рейсов на 22 и 29 мая». «Кроме Неаполя, – поясняет директор «Южел и Ко» Евгений Захаров, – нам пришлось на 22.05 и 29.05 сократить с двух рейсов до одного перевозку на Римини». Аналогичным путем пошли и в ВАО «Интурист». Как заявил ИС «БАНКО» замдиректора департамента выездного туризма компании Алексей Молоканов, им удалось обменяться креслами со «Спасскими Воротами»: «На 15 мая они забрали наших пассажиров на свой Ту-154 а/к «Авиалинии-400», а 22 мая выручили мы».
В более трудном положении оказался «Спектрум». Так что пришлось, сказал гендиректор компании Леонид Мохов, на вторую половину мая отказаться от чартерных рейсов на бортах а/к «Когалымавиа». До Римини взяли блоки у партнеров, до Неаполя на 15 мая поставили Як-42 а/к «АстЭйр», а две другие даты просто сняли.
Эксперты считают, что в июне будет рецидив с избытком бортов на Италию – если, конечно, операторы вновь не консолидируются.