Страхи излишни

Российские страховщики не боятся конкуренции "варягов"

29.07.2003, 00:01
1251
Одним из многочисленных условий вступления России во Всемирную торговую организацию, как известно, является открытие рынка для иностранных страховых компаний. Правительство не раз заявляло, что в ВТО Россия рано или поздно вступит, и, стало быть, отечественные страховые компании должны быть готовы к приходу "варягов". Между тем российские компании, занимающиеся страхованием туристов, не очень-то беспокоятся по поводу потенциальных конкурентов. Руководитель отдела страхования путешествующих "Гута Страхование" Алла Егорова напомнила, что попытки выхода иностранцев на рынок страхования туризма уже были: достаточно вспомнить компании AIG и "Ост-Вест Альянс". Вначале обе фирмы преуспевали, но затем ушли с этого направления, отметила Егорова. Правда, она не взялась предсказать, как сложится ситуация после приема России в ВТО, но полагает, что в любом случае государство должно ограничить участие в этом сегменте рынка иностранцев. По мнению начальника отдела управления страхования путешествий "Ингосстраха" Ларисы Антоновой, иностранцам почему-то не удается освоить отечественный рынок страхования путешествующих. Единственный их шанс закрепиться на этом направлении - демпинг, но даже он не приносит компаниям с иностранным капиталом серьезных успехов, полагает Антонова. Возможно, дело в менталитете и надежде на русское "авось", ведь, по словам эксперта "Ингосстраха", наши туристы вообще страхуются без большой охоты и предложения иностранцев о страховании на отсутствие снега при выезде на горнолыжный курорт для россиян столь же экзотичны, как призыв застраховаться от встречи с НЛО. Спокойно относятся к появлению западных страховых компаний и российские туроператоры. Директор по туризму компании UTE Ксения Огиенко рассказала, что нашим туристам практически безразлично, у кого страховаться: разница лишь в технических деталях. А коммерческий директор "Время-тур" Нелли Огурцова полагает, что при формировании турпакета для массового потребителя турфирмы будут отдавать предпочтение именно российским компаниям, которые стараются не завышать стоимость страховки, в отличие от их зарубежных коллег. "Наш турист смотрит прежде всего на цену турпакета: страховка его интересует гораздо меньше", - утверждает г-жа Огурцова.
При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!