«Мы ощущаем острую нехватку отелей в Санкт-Петербурге для своих пассажиров, – сказал г-н Быхал. – Особенно тех, кто, прилетев из Израиля, Тайвани, Гонконга, хотели бы за один заезд посмотреть и Москву, и Питер». По этой причине авиакомпания только в июне недобрала как минимум 600 клиентов и тем самым недополучила примерно $350 тыс. выручки.
Сколько «Трансаэро» привлечет средств на строительство, будет зависеть, по словам ее представителя, от планов правительства Санкт-Петербурга. При этом г-н Быхал подчеркнул, что участие в отельном бизнесе по примеру скандинавской SAS (этот перевозчик владеет собственной гостиничной цепочкой Radisson SAS. – Прим. ред.) не предусматривается. Масштабы деятельности российской авиакомпании в области отельного бизнеса будут скромнее.
Согласно статистике, сейчас на каждую тысячу жителей Санкт-Петербурга приходится всего около семи гостиничных мест, что значительно уступает среднеевропейскому стандарту – 14,5. Городские власти обещают достигнуть такого показателя к 2010 г. А пока Санкт-Петербург ежегодно посещают всего 3 млн туристов, в то время как город располагает возможностью принимать (если бы не проблема с размещением) до 30 млн.