![]() |
По информации концерна, доля TUI в совместном предприятии составляет 34%. В дальнейшем она может вырасти до 51%.
В интервью ИС «БАНКО» 2 августа коммерческий директор «Мостравел» Рабсон Мамедов сказал, что персонал российского туроператора уже переведен в TMR, генеральным директором которой стал он сам. Направления деятельности сохраняются традиционные «мостравеловские» – Турция и Египет.
Российские операторы к появлению могущественного соперника из Европы пока относятся спокойно. По словам генерального директора «Тез Тур» Андрея Власова, TUI – компания серьезная и ее приход на наш рынок может означать рост весовых категорий игроков. «Но лучше иметь одного крупного конкурента, чем 50 небольших», – считает топ-менеджер. А вот будет ли работа немцев успешной – во многом зависит от того, сумеет ли TUI проявить достаточную гибкость, чтобы адаптировать свои технологии к России. «Ведь первая попытка выхода оператора на российский рынок не удалась именно из-за этого», – отмечает г-н Власов. (Напомним, что TUI и раньше прощупывал такую возможность. Представители концерна два года назад вели переговоры с рядом компаний, среди них назывались «Инна Тур», «Туральянс», «Нева»).
Представитель другой турфирмы, пожелавший анонимности, в своих оценках был более категоричен и резок. Если ценовую политику, говорит он, будут диктовать из Германии, где не знают российских реалий по загрузке; если на ближайшие два дня места «горят», а для того, чтобы снизить цену ниже себестоимости, понадобится неделя согласований, – проект наверняка провалится.
Эксперты отмечают, что козырем в работе TMR может стать тот факт, что «Мостравел» уже имеет опыт работы в Египте с компанией Travco, принимающей стороной TUI и рядом отелей под брендом германского оператора.