Авиакомпании "расписали" лето

Как новые программы перевозчиков пересекаются на направлениях

23.03.2010, 18:44
7923
Авиакомпании "расписали" лето

«Аэрофлот», наряду с другими авиакомпаниями, опубликовал расписание полетов на лето 2010 года, которое будет действовать с 28 марта по 30 октября. Прежде всего, бросается в глаза отсутствие информации по чартерной перевозке. «Она будет обнародована позже», – пояснили в пресс-службе авиакомпании. Любопытен раздел, посвященный увеличению регулярных рейсов. Так, их число на Кипр по сравнению с прошлым годом увеличено вдвое – с 7 до 14 рейсов в неделю. Видимо, чтобы обосновать для Росавиации правомерность отказа конкуренту в лице «Трансаэро» полетов в Ларнаку.  Впрочем, и в Ираклион частота рейсов увеличена с двух до четырех. Барселоне суждено выдержать 14 налетов «Аэрофлота» в неделю, и это при том, что направление глубоко освоено другими перевозчиками – Red Wings, «ВИМ-авиа», тем же «Трансаэро»…
Сергей Бураков, начальник отдела авиаперевозки «Невы», считает, что авиакомпания вполне способна «вытянуть» заявленные объемы. По его подсчетам, «Аэрофлоту» достаточно 60–70-процентной загрузки, чтобы перевозка оказалась рентабельной. А вот другие игроки могут пострадать. Но, как говорится, ничего личного – бизнес. «На электронных торгах по Барселоне «Аэрофлоту» удалось продать блоки по ценам выше рыночных на 30–40 евро за кресло. Компания имеет «ценовой резерв», и вполне возможно, что в рознице стоимость билетов в итоге окажется ниже той, по которой выкупают места «блочники». А спрос на Барселону стабильно растет, в том числе и за счет индивидуалов, имеющих свои интересы в Испании и обходящихся без услуг турфирм». Следует добавить, что на испанском направлении S7 Airlines в своем летнем расписании добавила еженедельный рейс в Аликанте из Москвы.
И еще одно наблюдение. В летних программах расширились интересы перевозчиков к внутренним курортным направлениям. К Сочи и Анапе добавлен Геленджик с его новым аэропортом, открывающимся к сезону. Туда «Аэрофлот» планирует летать ежедневно, плюс рейсы из Москвы «Уральских авиалиний», стартующие в июне. Интересно, что изначально в среде туроператоров велись разговоры о «ЮТэйр» как основном игроке на направлении. Однако в самой авиакомпании оперативно получить подтверждение не удалось. Тем не менее, не многовато ли? Гендиректор «Дельфина» Сергей Ромашкин считает, что загрузить туда можно все, что летает, но при одном условии: цены на перевозку должны укладываться в 6–7 тыс. рублей. Пока же обсуждаются суммы в 8–9 тыс. «Для Геленджика 1–2 тыс. туристов в день не проблема, – считает эксперт. – До открытия аэропорта курорт явно недобирал, немало туристов предпочитало оставаться в Анапе, через которую приходилось летать. Неудивительно, что открытие нового аэропорта – кажется, первая «новостройка» в России за последние 15 лет – привлекло внимание авиакомпаний. Но перевозка может обвалиться, если цены будут выше, чем на ту же Анапу».

При перепечатке материалов или частичном цитировании ссылка на портал www.TourDom.ru обязательна
Обсудить новость
Ошибка!
Спасибо за подписку!