![]() |
Всего у авиакомпании около 80 московских агентов. Почти все они сотрудничают с итальянским перевозчиком по прямым договорам. Ежемесячно через его агентскую сеть в России реализуется не менее тысячи билетов.
Известие об отмене комиссионных партнеры Alitalia восприняли спокойно. «Мы давно ожидали подобных решений от целого ряда «иностранцев». Неудивительно, что первыми стали итальянцы – компания пребывает на грани банкротства. Однако это не ударило по нашему бизнесу, так как объемы продаж билетов Alitalia невелики. Скорее всего, мы будем взимать с клиентов небольшие суммы за посреднические услуги по бронированию авиабилетов», – сказала заместитель генерального директора VIP Service Любовь Сухорукова. Цены на билет у Alitalia примерно одинаковы с «Аэрофлотом» (например, на Рим кресло стоит $352 у итальянцев и $332 – у отечественного перевозчика), а время вылета (вечер) не столь удобно, как у российской авиакомпании (утро). Поэтому, снимая комиссию с агентов, итальянская компания рискует стать менее привлекательной для них и, как следствие, потерять в продажах, считает Анна Казанцева из «Мондо Турс».
По мнению наблюдателей, свои позиции на рынке Alitalia сможет сохранить за счет бонусных программ, а также перевозки соотечественников, которые традиционно предпочитают эту компанию другим.